Для
оценки ситуации в деятельности Интернет - провайдеров с разных точек зрения
(потенциальных и действующих абонентов, конкурирующих провайдеров) в украинском
Интернет - пространстве были организованы несколько независимых опросов. Два из
них проведены с целью выяснения причин оттока существующих абонентов от
провайдеров. Вопросы поставлены таким образом, чтобы выяснить величины
стабильного сегмента абонентов и сегмента, куда входят пользователи склонные к
миграции. К стабильному сегменту относятся абоненты в диапазоне от 11,8 % до 53,2%, а ко второму
сегменту принадлежат абоненты в диапазоне от 46,8% до 88,2%, однако
на практике склонность пользователей к миграции не реализуется по разным
причинам и реально мигрирующих абонентов значительно меньше. Стабильность, как
и склонность к миграции, определяется психологией и врожденными чертами
характера индивидуумов, но вынуждают их на те или иные действия внешние
факторы. Во время проведения опросов выяснено следующее: 11,8% абонентов всегда будут верны однажды
избранному провайдеру и только совершенно неприемлемые условия получения услуги
могут толкнуть их к миграции; 41,4%
абонентов, с большой долей вероятности, также не помышляют о смене провайдера,
но для них значительно большее значение имеет стабильное качество
предоставления услуг и технической поддержки;
для 22,7% пользователей,
кроме достаточного уровня качества, очень важно периодически получать
увеличение скорости доступа
при неизменной стоимости услуги или при удорожании услуги с одновременным увеличением скорости передачи информации; для 18,2% абонентов наиболее значимым аргументом является стоимость услуги, некоторая часть их, ради снижения стоимости, согласна пользоваться услугой доступа с меньшей скоростью, а некоторые абоненты из этого числа готовы отказаться от услуг по причине ухудшения материального положения; 5,9%пользователей склонны к смене провайдера ради получения совершенно новых услуг или комплексных услуг из набора Triple Play и др . А вот как определяют причины оттока абонентов менеджеры среднего звена Интернет-провайдеров: - ухудшение материального положения абонентов - 10%; неудовлетворенность качеством предоставляемых услуг и техподдержки - 40%; демпинг конкурентов – 20%; неудовлетворенность скоростью передачи/приема информации –20%; желание получить новую или комплексную услугу – 10%. И,наконец, мониторинг форумов, посвященных интернет-доступу, выявил такие наиболее часто встречающиеся претензии пользователей: - невозможно дозвониться до службы поддержки; - техподдержка неквалифицированная; - хамское отношение к клиенту и некомпетентность техперсонала; - частые обрывы и пинги; - падает скорость.
Еще один опрос проведен с целью определения цены, которую готовы платить пользователи за услугу доступа в Интернет; количество респондентов – 13606 чел.,
Еще один опрос проведен с целью определения цены, которую готовы платить пользователи за услугу доступа в Интернет; количество респондентов – 13606 чел.,
результат - готовы платить за доступ в Интернет такую
цену:
20грн –
14%
50грн – 26%
75грн – 18%
100грн – 31%
150грн – 7%
200грн – 2%
250грн – 1%
300грн – 2%.
Следующие опросы проведены
для оценки (с позиции потребителя) качества
предоставления услуг провайдерами, входящими в первую тройку по
количеству абонентов ( Укртелеком, Киевстар, группа компаний Воля ). На вопрос “Ваша
оценка качества услуги доступа Интернет
- провайдера…………………………?” получены ответы:
Укртелеком
Киевстар Воля
Качество ухудшилось 50,8% 49,5% 55,9%
Качество
удовлетворит. 26,1% 14,8% 17,3%
Качество отличное 10,3% 14,6% 14,2%
Качество улучшилось 7,3% 12,2% 8,8%
Было отличным и не 5,5% 8,9% 3,8%
изменилось
Комментариев нет:
Отправить комментарий